Составление проекта бюджета

Официально составление бюджета начинается с Бюджетного по­слания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на очередной финансовый год, хотя фактически это происходит рань­ше. Послание определяет основные направления бюджетной по­литики Российской Федерации на ближайшие три года.

Официально составление бюджета начинается с Бюджетного по­слания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на очередной финансовый год, хотя фактически это происходит рань­ше. Послание определяет основные направления бюджетной по­литики Российской Федерации на ближайшие три года.

 

Составление разных принад­лежностей к уровням бюджетной системы проектов бюджетов осно­вывается: на бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития соответству­ющей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики со­ответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития государственного и муниципального сектора соответствующей территории на очередной финансовый год.

 

В процессе составления бюджета каждому главному распоряди­телю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования кон­кретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального уни­тарного предприятия.

 

На единицу предоставляемых услуг государственных или муни­ципальных услуг федеральный орган исполнительной власти разра­батывает и утверждает нормативы финансовых затрат, с учетом кото­рых при составлении проекта бюджета определяется выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению. Эти же нормативы используются в расчетах финансирования государственного заказа.

 

Бюджетным кодексом предусматривается, что в проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

 

К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

 

В проекте закона о бюджете должны содержаться так­же следующие показатели:

 

-     прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и стать­ям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

-     нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, пе­редаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Россий­ской Федерации.

-     расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюдже­тов Российской Федерации;

-     расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

-     объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюд­жетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указан­ную финансовую помощь;

-     распределение бюджетных ассигнований по главным распоря­дителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структу­рой расходов соответствующего бюджета;

-     иные показатели.

 

Ввиду важности и значительности размеров государственного или муниципального долга в проекте закона о бюджете должны опреде­ляться основные характеристики государственного или муниципаль­ного долга:

 

-     источники финансирования дефицита бюджета;

-     верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансо­вым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Кодексом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.

 

В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:

-     верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

-     предел государственных, внешних заимствований Российской Федерации;

-     объемы и перечень государственных внешних заимствований Российской Федерации по показателям источников внешнего финан­сирования дефицита федерального бюджета;

-     пределы предоставления Российской Федерацией государ­ственных кредитов иностранным государствам и их юридическим ли­цам, а также международным организациям;

-     предел предоставления государственных гарантий третьим ли­цам на привлечение внешний заимствований.

 

Бюджетным кодексом предусматривается, что одновременно с проектом бюджета и для целей его составления подготавливаются и составляются такие документы и материалы, как:

-     прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

-     основные направления бюджетной и налоговой политики со­ответствующей территории на очередной финансовый год;

-     прогноз сводного финансового баланса соответствующей тер­ритории на очередной финансовый год.

 

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

-     прогноз консолидированного бюджета соответствующей тер­ритории на очередной финансовый год;

-     адресная инвестиционная программа на очередной финансо­вый год;

-     план развития государственного или муниципального сектора экономики;

-     структура государственного или муниципального долга и про­грамма внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

-     оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

-     оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финан­совый год;

-     другие документы и материалы, предусмотренные кодексом.

Законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено состав­ление и иных документов и материалов.

 

Проект федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и планируемый период должен быть представлен Правительством РФ в Государственную Думу до 26 августа года, предшествующего планируемому.

 

В пояснительной записке к проекту федерального бюджета и в до­кладе Правительства Российской Федерации должны найти отражение основные направления налоговой и бюджетной политики, даны оценка ожидаемого исполнения и прогноз консолидированного бюджета Рос­сийской Федерации, основные принципы и расчеты по взаимоотноше­ниям с бюджетами субъектов Российской Федерации, предложения по индексации трансфертов населению, денежного содержания военно­служащих, оплаты труда госслужащих, работников бюджетных учреж­дений, финансируемых из федерального бюджета. В целях избежания дублирования документы, в которых освещаются эти вопросы, исклю­чаются из состава материалов, прилагаемых к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Предполагается, что одновременно с проектом федерального бюд­жета должен рассматриваться проект федерального закона об испол­нении федерального бюджета за прошедший финансовый год.


 

Breadcrumbs